Что такое 8 разделов бизнес-плана ресторана?
Открытие нового ресторана требует создания своего рода дорожной карты. Должен быть фундамент, на котором вы будете строить свой бизнес. Это может быть бизнес-план ресторана. С помощью этого инструмента вы сможете определить особенности кредитов, которые вы получите от финансовых учреждений, и в то же время помочь в прогнозировании продаж.
Что представляет собой ресторанный бизнес-план?
В этом инструменте есть 8 разделов, и ниже приведена разбивка и детали, относящиеся к каждому из них:
1. Исполнительное резюме
Это обзор того, что составляет бизнес-план вашего ресторана, и он занимает от 1 до 4 страниц. Этот раздел вашего документа должен быть сильным и солидным, поскольку именно на него будут обращать внимание потенциальные инвесторы. Это повысит ваши шансы на получение необходимого финансирования. В этом разделе указывается самая важная и жизненно необходимая информация о вашем новом ресторане, а именно:
- концепция вашего ресторана
- формулировка миссии вашего заведения
- Реалистичные сроки открытия вашего ресторана
- Место расположения и подробная информация о площади здания, в котором будет располагаться ваш бизнес
- Краткий анализ вашего рынка
- Уникальные аспекты вашего ресторана
Это лишь некоторые из них, но будьте скрупулезны при составлении резюме, потому что оно ставит вашу ногу в дверь при получении стартового капитала.
2. Описание компании
Этот раздел иначе называется обзором компании, и именно в нем содержится дополнительная информация о резюме. В нем подробно объясняется каждый аспект вашего бизнес-плана. Например, в описание компании можно включить детали вашего финансового прогноза и любые разработанные вами маркетинговые стратегии. В первую очередь, резюме - это часть, которая вызывает интерес у читателей, в то время как описание компании дает более подробную информацию, чтобы они могли получить полное представление о вашем бизнесе. Если говорить более конкретно, то в нем указывается, почему и как вы собираетесь открыть свой ресторан.
3. Концепция ресторана и меню
Здесь описываются тонкости концепции и меню вашего заведения. Этот раздел можно разделить на три части, а именно: меню, обслуживание и декор.
- Идеи меню и дизайн
Здесь можно разместить образец дизайна вашего меню. Если на данный момент у вас нет полного макета меню вашего ресторана, вы можете перечислить некоторые позиции или рецепты, которые вы планируете использовать. Некоторые идеи по поводу идей и дизайна меню вы можете почерпнуть в разделе "Меню по всему миру".
- Ресторанное обслуживание
Здесь вы обсудите детали обслуживания, например, будет ли ваше заведение работать в формате fine dining или fast casual, будет ли в нем работать полный штат официантов или только стойка обслуживания.
- Дизайн и декор
Есть ли логотипы или фирменные материалы, которые вы уже разработали для своего ресторана? Где вы можете их показать? Аналогичным образом, здесь вы можете рассказать о своих эстетических предпочтениях в отношении мебели, цветовой гаммы и посуды.
4. Управление и структура собственности
Какова будет структура собственности в вашем новом бизнесе? Какую форму собственности вы собираетесь создать, и как вы собираетесь сформировать свою команду менеджеров?
Ниже приведены наиболее популярные типы (см.различные типы ресторанов) структур собственности в ресторанной индустрии:
- единоличное владение
Это когда один человек владеет всем бизнесом, и это самая простая структура собственности. При такой структуре легко подавать налоговые декларации, и она имеет много преимуществ, хотя и не обеспечивает защиту владельца в случае провала бизнеса.
- Партнерства
Два или более владельцев управляют бизнесом, при этом партнеры обычно обладают собственным опытом и знаниями. Однако в случае краха предприятия защита при такой схеме ограничена.
- Корпорации с ограниченной ответственностью (LLC)
Эта структура довольно сложна и запутанна в создании, хотя она предлагает наибольшую личную защиту. LLC по сути функционируют как самостоятельная бизнес-структура.
5. Штатное расписание и трудоустройство
В этом разделе вы перечисляете свои потребности в персонале, например, количество серверов, кухонного персонала и других сотрудников, таких как шеф-повара и менеджеры, которые вам необходимы. Вы можете представить любые подготовленные вами тренинги для официантов или руководства для сотрудников. Укажите также аффилированных вспомогательных сотрудников, с которыми вы будете работать, например, юристов, бухгалтеров, подрядчиков и рекламные агентства.
6. Анализ рынка
Вам необходимо провести значительный объем исследований для этого раздела, который включает в себя демографический анализ и конкурентный анализ. Как ваш бизнес найдет свое место на существующем рынке? Этот вопрос будет рассмотрен в данном разделе бизнес-плана вашего ресторана.
Демографический анализ дает представление о возрасте и уровне дохода вашей целевой демографической группы, в том числе, чтобы вы могли понять потенциальных клиентов вашего бизнеса.
Конкурентный анализ рассказывает о конкуренции вашего ресторана в выбранном месте. Затем вы можете перейти к деталям вашего плана, чтобы опередить конкурентов и создать свою базу постоянных клиентов.
7. Стратегии маркетинга и рекламы
Этот раздел включает в себя изложение вашей стратегии, чтобы ваш бизнес привлекал потенциальных клиентов и не отставал от конкурентов. Вы должны привлечь внимание к названию своего ресторана, и сделать это можно с помощью различных методов рекламы и маркетинга, таких как кампании в социальных сетях, проведение мероприятия в день открытия, предложение купонов и программ лояльности для потенциальных клиентов.
8. Финансовые данные
Для этого раздела вам понадобится обширное исследование, в ходе которого вы должны будете организовать необходимую информацию в зависимости от того, кому вы представляете свой бизнес-план. Если, например, это банк, в котором вы хотите получить кредит, вам нужно будет предоставить подробную информацию о том, когда ваш бизнес станет прибыльным, а также анализ безубыточности, чтобы показать ваши финансовые возможности.
Помимо того, что бизнес-план является вашим личным руководством по ведению бизнеса, вы также должны учитывать, кто будет читать ваш бизнес-план ресторана, и предоставить информацию, которая их заинтересует.